Кингисеппская школа №3


 
Главная
 
Ивангородская крепость
 
Лист Мёбиуса
 
Демонизм в творчестве
 
Воля и табакурение
 
Музыка и регуляция
 
Краеведение и физика
 
English-speaking countries capitals
 
 

 

Тема "Воля и табакокурение"

Работу выполнили ученицы 8в класса:Васильева Алла

Ланкевич Ксения

 

Руководитель исследования

Педагог-психолог Семенова С.В.

 

Содержание.

Введение…………………………………………………………   стр.3

Что такое воля?................................................................................................               стр.3-5

Структура волевого акта                                                                                             стр 5-13

Проблема курения………………………………………………...стр.13

Вред для здоровья………………………………………………..стр.14

Курение среди подростков……………………………………….стр.16

Отказ от курения…………………………………………….……. стр.17

Вывод………………………………………………………….…. ..стр.19

Библиография…………………………………………………….  стр.20

Приложение…………………………………… …………………   стр.21

Введение.

Каждый человек хочет быть здоровым, успешным и счастливым. Все стремятся к улучшению жизни, но не все могут определить, что для них лучше. Поведение человека основывается на различных источниках, в том числе на собственном опыте, нажитым методом проб, удач и ошибок,  и информации, полученной об опыте других людей. Но учиться надо на чужих ошибках, а действовать с наибольшей выгодой для себя, и не только из-за того, что ты боишься, а потому чтобы быть здоровым и благополучным - выгоднее.

Здоровый образ жизни – это отказ от рискованного поведения, идеал к которому надо стремиться. Мы надеемся достигнуть больших результатов через передачу личного опыта  стремления к ЗОЖ, информирование своих сверстников о навыках устойчивого поведения и укрепления желания применять это постоянно.

Цель исследования:  получение знаний о профилактике рискованного поведения (табакокурения).

Задачи исследования:

1)     изучить тематическую литературу

2)     выявить причины появления привыкания к табаку среди подростков

3)     разработать рекомендации по волевой регуляции своего поведения

4)     предложить методы отказа от вредных привычек

Практическое значение работы:

Материал, полученный  при изучении этой проблемы , может быть использован в качестве практических занятий (тренингов) для подростков, с целью предупреждения формирования  вредных привычек для волонтеров и учителей.

 К содержанию

Что такое воля?

Нередко, принимая какое-то решение и понимая необходимость действовать, человек не спешит выполнить его. Когда люди, обладающие равными знаниями и умениями, придерживающиеся близких убеждений и взглядов на жизнь, с разной степенью интенсивности приступают к решению стоящей перед ними за­дачи или когда при столкновении с трудностями одни из них прекращают свои попытки, а другие действуют с удвоенной энер­гией, — эти явления связывают с такой особенностью психики, как воля.  Воля — это сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправ­ленных действий и поступков.

Задачей воли является управление нашим поведением, созна­тельная саморегуляция нашей активности, особенно в тех случаях, когда возникают препятствия для нормальной жизни. Специ­фическая особенность волевого поведения заключается в том, что человек внутренне переживает состояние «я должен», а не «я хочу». Сравните, например, выражения «я должен идти в шко­лу» и «я хочу пойти на футбол»; «я должен вскопать грядку» и «я хочу выкопать клад», «я должен помочь брату» и «я хочу быть полезным красивой девушке» и т.д. В противоположность непроизвольным, сознательные волевые действия, более характерные для поведе­ния человека, всегда направлены на достижение поставленной цели. Именно сознательная целеустремленность действий харак­теризует волевое поведение. Еще одним важнейшим признаком волевого поведения счита­ется то, что оно проявляется при преодолении препятствий — внут­ренних или внешних. Внутренние, субъективные, препятствия обу­словлены поведением человека, выполняющего волевые действия, и могут быть вызваны усталостью, желанием развлечься, страхом, стыдом, ложным самолюбием, инертностью, просто ленью и т.д.

Примером внешних препятствий могут служить различные помехи, расцениваемые как барьеры, стоящие на пути к достиже­нию поставленной цели. Однако не любое действие, направленное на преодоление препятствия, называют волевым. Важнейшую роль в преодолении затруднений на пути к достижению цели играет осознание ее значения, а вместе с тем и осознание своего долга как личности. Чем более значима цель для человека, тем большее количество препятствий и лишений он готов преодолеть.

В действительности мотивы волевых поступков складывают­ся и возникают в результате активного взаимодействия челове­ка с внешним миром. Причинная обуслов­ленность воли не означает принуждения человека к той или иной форме поведения. Просто без необходимых внешних усло­вий человек не сможет ни поддерживать, ни продолжать свою жизнь. Свобода воли означает не отрицание всеобщих законов природы и общества, а предполагает познание их человеком и выбор им такого поведения, которое им соответствует и не вы­зывает возражений у большинства окружающих людей.

 К содержанию

          

 

Сайт о  работе научного общества учащихся  и проектной деятельности.

Первый  вестник научного общества  учащихся "Эверест"

Сайт научного общества "Эверест"

вверх

далее

ЯндексРеклама на ЯндексеПомощьПоказатьЗакрыть
Яндекс.Директ
Hosted by uCoz